МУРИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
26.09.2019 с. Мурино № 54-178-р
Об утверждении Положения о порядке
назначения и проведения опроса граждан
На основании статьи 31 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования Муринский сельсовет, Муринский сельский Совет депутатов,
РЕШИЛ:
- Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан согласно приложению № 1.
- Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Муринский вестник».
- Контроль за исполнением настоящего Решения возлагается на комиссию по социальной политике (Терешкина).
Председатель
Муринского сельского
Совета депутатов И.Г. Бизяев
Глава сельсовета Л.И. Граблина
Приложение к Решению
Муринского Совета депутатов
от 26.09.2019 № 54-178-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Муринский сельсовет
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Муринский сельсовет определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Понятие опроса граждан
- Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
- Результаты опроса граждан не являются обязательными для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также органов государственной власти, но могут учитываться ими при принятии соответствующих вопросов, так как носят рекомендательный характер.
- В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие возраста 18 лет граждане РФ, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования (на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, – также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
- Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
- Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
- Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
- Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
- Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.
Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан
- На опрос могут выноситься:
1) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения
- Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края и нормативным правовым актам муниципального образования.
- Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить множественность его толкования.
Статья 3. Территория проведения опроса граждан
- Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).
Статья 4. Финансирование опроса
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Красноярского края – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.
Статья 5. Инициатива проведения опроса
- Инициатива проведения опроса принадлежит:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Красноярского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Статья 6. Назначение опроса
- Назначение опроса осуществляется представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом.
- Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов представительного органа муниципального образования (голосование по принятию решения может устанавливаться в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа).
- В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
- Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.
Статья 7. Комиссия по проведению опроса
- Подготовку и проведения опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).
- Комиссия состоит из 10 человек, которые назначаются представительным органом муниципального образования. ( комиссия может состоять из 3 и более человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования).
- В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы муниципального образования, местной администрации, представительного органа муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
- Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
- Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
Статья 8. Полномочия Комиссии
- Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
- осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
- не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
- обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
- совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
- составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
- устанавливает итоги опроса и обнародует их;
- по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает (с ответственным структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия.
- Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
- Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
- Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Муринского сельсовета.
- Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.
Статья 9. Процедура проведения опроса
- Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
- Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
- В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.
Статья 10. Установление результатов опроса
- В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол.
В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.
- Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
- Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
- В течении 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.
- Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы. Один экземпляр протокола остается в Комиссии.
Статья 11. Рассмотрение результатов опроса
- Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
- В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.
Статья 12. Защита персональных данных
С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».