Решение” Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан”

МУРИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26.09.2019                                         с. Мурино                               №   54-178-р

 Об   утверждении  Положения  о  порядке
назначения и проведения опроса граждан
 

На основании статьи 31 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования Муринский сельсовет, Муринский сельский Совет депутатов,

РЕШИЛ:

  1. Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан согласно приложению № 1.
  2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Муринский вестник».
  3. Контроль за исполнением настоящего Решения возлагается на комиссию по социальной политике (Терешкина).

Председатель

Муринского сельского

Совета депутатов                                                                             И.Г. Бизяев

Глава сельсовета                                                                           Л.И. Граблина

 

Приложение к Решению

Муринского Совета депутатов

от 26.09.2019  № 54-178-р

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения  и  проведения опроса граждан в муниципальном образовании Муринский сельсовет

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Муринский сельсовет определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 1. Понятие опроса граждан

  1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
  2. Результаты опроса граждан не являются обязательными для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также органов государственной власти, но могут учитываться ими при принятии соответствующих вопросов, так как носят рекомендательный характер.
  3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие возраста 18 лет граждане РФ, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования (на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, – также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования), за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
  4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
  5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
  6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
  8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

  1. На опрос могут выноситься:

1) вопросы местного значения, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) вопросы  изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения

  1. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края и нормативным правовым актам муниципального образования.
  2. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить множественность его толкования.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

  1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Красноярского края – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Статья 5. Инициатива проведения опроса

  1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Красноярского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Статья 6. Назначение опроса

  1. Назначение опроса осуществляется представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом.
  2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов представительного органа муниципального образования (голосование по принятию решения может устанавливаться в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа).
  3. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

  1. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

  1. Подготовку и проведения опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).
  2. Комиссия состоит из 10 человек, которые назначаются представительным органом муниципального образования.  ( комиссия может состоять из 3  и более человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования).
  3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы муниципального образования, местной администрации, представительного органа муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
  4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
  5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Статья 8. Полномочия  Комиссии

  1. Комиссия:
    • организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
    • осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
    • не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
    • обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
    • совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
    • составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
    • устанавливает итоги опроса и обнародует их;
    • по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает (с ответственным структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования;
    • осуществляет иные полномочия.
  1. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
  2. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
  3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Муринского сельсовета.
  4. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.

Статья 9. Процедура проведения опроса

  1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
  2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
  3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.

Статья  10. Установление результатов опроса

  1. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол.

В протоколе указываются:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

4) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);

5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;

7) число граждан, принявших участие в опросе;

8) результаты опроса;

9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.

  1. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
  2. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
  3. В течении 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.
  4. Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы. Один экземпляр протокола остается в Комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

  1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
  2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

Статья 12. Защита персональных данных

С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

 

 

 

 

 

 

Updated: 27.09.2019 — 09:14
Официальный сайт Администрации Муринского сельсовета Курагинского района © 2020