АДМИНИСТРАЦИЯ МУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.05.2019 с. Мурино № 31-п
Об организации и проведении
эвакуационных мероприятий в
муниципальном образовании
Муринский сельсовет при ЧС
В целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов муниципального образования при угрозе или возникновении ЧС, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий муниципального образования Муринский сельсовет и временного размещения населения село Мурино и деревни Белый Яр при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера (приложение № 1).
- Утвердить следующий состав эвакоорганов:
- эвакуационная комиссия (приложение № 2);
- пункты сбора населения (приложение № 3);
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на – Главу Муринского сельсовета, председателя эвакуационной комиссии (Граблину Л. И.).
Глава сельсовета Л.И. Граблина
Приложение № 1
к постановлению администрации
Муринского сельсовета
от 25.05.2019 г № 31-п
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий муниципального образования Муринский сельсовет при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера
І. Общие положения.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района при угрозе или возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают:
эвакуацию (отселение) населения при угрозе или возникновении ЧС;
жизнеобеспечение населения в ЧС.
Эвакуация (отселение) населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
Эвакуация считается законченной, когда всё подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зоны действия (поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Жизнеобеспечение населения в ЧС – комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержание жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на её маршрутах и в местах размещения эвакуированных. Особенности проведения эвакуации (отселение) населения определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ по железной дороге или химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса) численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации выделяются следующие варианты эвакуации (отселение) населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
Право принятия решения о проведении эвакуации (отселение) населения в ЧС принадлежит главе муниципального образования Муринский сельсовет, а в случае крайней необходимости, вправе самостоятельно принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий дано руководителю работ по ликвидации ЧС.
ІІ. Организация эвакуации (отселение) населения
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются:
- эвакуационная комиссия;
- пункты сбора населения (ПС);
- пункты временного размещения населения (ПВР);
2.2. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуации на соответствующем уровне;
- планирование и организация приёма, размещения эвакуируемого населения;
- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
- организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
Пункты сбора населения (ПС) создаются для сбора и учёта эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в пункты временного размещения в безопасные районы.
Пункты сбора располагаются в административных зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт. Пункты сбора могут располагаться совместно с пунктами временного размещения населения. При пунктах сбора должны предусматриваться места пеших колонн и места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения и имущества. Пункты временного размещения (ПВР) создаются для организации приёма и временного (не более 1-3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением.
Пункты временного размещения располагаются в административных зданиях общественного назначения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Каждый пункт временного размещения обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями района и пунктами сбора и пунктами посадки на транспорт.
Пункт временного размещения создаётся на базе организации (учреждения), место размещения которого определяет эвакуационная комиссия района, и утверждается постановлением главы района.
Пунктов временного размещения назначается приказом руководителей организаций, формирующих ПВР.
За пунктами временного размещения закрепляются:
медицинские учреждения;
учреждения торговли и общественного питания.
Основными задачами пункта временного размещения являются:
- организация учёта и размещения прибывающего на пункт временного размещения населения;
- организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения (продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, коммунально-бытовыми услугами и другими видами обеспечения) эвакуируемого населения;
- организация медицинской помощи эвакуируемому населению на пункте временного размещения;
- организация общественного порядка на пункте временного размещения.
Задачи пункта посадки:
- организация посадки населения на автотранспорт на пунктах посадки и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эваколонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка на пунктах посадки.
- К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
- уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к пунктам посадки, расчётов пеших колонн и маршрутов их движения;
- уточнение сроков прибытия эвакуируемых на пункты сбора населения и пункты посадки.
Оповещение об угрозе или возникновении ЧС осуществляется на всех уровнях по действующим каналам связи (телефон, радио) каналам радио- и телевизионного вещания, подвижными средствами оповещения службы охраны общественного порядка, посредством автомашин ГИБДД, оборудованных установками громкоговорящей связи.
План эвакуации при ЧС природного и техногенного характера
В текстовой части плана эвакуации: (муниципального образования)
- порядок приведения ЭК в готовность (4+4г);
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
- районы размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- маршруты вывоза (вывода) населения;
- порядок развертывания места сбора, их пропускная способность, закрепленные за ними ОЭ;
- порядок вывода населения транспортом из зон ЧС П и Т характера
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической);
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации
- порядок вывода эваконаселения из ППЭ на границах зон ЧС и местах размещения в безопасных районах;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного обеспечения;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- инструктирование населения в ходе эвакуации.
Приложение на картах, в виде схем, графиков
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- распределение предприятий, организаций и учреждений по пунктам сбора, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
- потребность и возможности транспорта (ж/д, автомобильного и т. д.), его распределение по эвако-направлениям и маршрутам для вывода населения;
- дислокация места сбора, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций посадки и высадки населения;
- состав эвакуационных органов и сроки приведения в готовность;
- схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации организация связи
- карта размещения эвакуируемого населения в безопасных районах.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Муринского сельсовета
от 25.05.2019 г № 31-п
Состав
эвакуационной комиссии при Чрезвычайной ситуации на 2019 год
Председатель комиссии – Граблина Любовь Ивановна, Глава Муринского сельсовета;
Заместитель Председателя – Вазисова Елена Валерьевна, ИО заместителя Главы Муринского сельсовета;
Секретарь – Федотова Татьяна Викторовна, специалист II категории Муринского сельсовета;
Члены комиссии:
Бизяев Иван Григорьевич – Председатель Муринского сельского Совета депутатов;
Федотов Александр Викторович – депутат Муринского сельского Совета депутатов;
Червяков Александр Васильевич – депутат Муринского сельского Совета депутатов;
Зяблицев Владимир Павлович – депутат Муринского сельского Совета депутатов;
Сидоров Геннадий Александрович – депутат Муринского сельского Совета депутатов;
Турчанов Максим Евгеньевич – заместитель директора АО «Березовское» (по согласованию);
Кочергина Людмила Владимировна – заведующая Муринским ФАПом;
Макаревич Алексей Алексеевич – заведующий Белоярским ФАПом;
Червякова Анна Сергеевна – заведующая Муринским СДК;
Лабутина Вера Викторовна – заведующая МБУК «Муринский СДК»;
Игай Вера Александровна – директор Белоярской ООШ;
Бурнышева Екатерина Александровна – староста деревни Белый Яр;
Вдовина Елена Петровна – староста село Мурино.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Муринского сельсовета
от 25.05.2019 г № 31-п
Пункт сбора населения
- Назначить места эвакуации граждан, попадающих в зону подтопления, складирования эвакуируемого имущества:
сборный эвакуационный пункт №1 (здание СДК) с. Мурино, ул. Ленина, 14 А.
Ответственную назначить – заведующую Белоярским СДК, Червякову Анну Сергеевну.
сборный эвакуационный пункт №2 (здание Белоярской школы) д. Белый Яр, ул. Зеленая, 19.
Ответственную назначить – директора Белоярской ООШ№ 24, Игай Веру Александровну.