Изменения законодательства в сфере обращения с отходами

«Изменения законодательства в сфере обращения с отходами».

  В настоящее время Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” действует в редакции от 25.12.2018г.

В 2014 году в него внесены значительные изменения, которые вступили в законную силу в текущем году. В частности введены такие понятия, как твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

         Законом предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

         Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В Письме Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09882-ОГ также даны разъяснения положений указанного закона, что собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

         Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домовладений.

         Курагинский район входит в Минусинскую технологическую зону. На основании заключенного соглашения с министерством экологии и рационального природопользования № 10 от 05.07.2018 к исполнению обязательств регионального оператора на территории Минусинской технологической зоны  приступило ООО «АЭРОСИТИ-2000» (Минусинский филиал № 24).

   Собственной техники для транспортировки ТКО Минусинский филиал ООО «АЭРОСИТИ-2000» не имеет, ввиду чего с организациями по обращению с отходами, ранее осуществляющими деятельность в указанной сфере на территории Курагинского района были заключены соответствующие договоры. В настоящее время сбор и вывоз твердых коммунальных отходов на территории Курагинского района осуществляют ООО «Курагинский ТеплоВодоканал», ООО «СИБ-ЭНЕРГО».

Старший помощник прокурора

Курагинского района

 

советник юстиции                                                                                 С.А. Степанов

 

 

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Курагинского района

 

старший советник юстиции                                                                   Д.В. Шишков

 

 

Updated: 12.02.2019 — 07:15
Официальный сайт Администрации Муринского сельсовета Курагинского района © 2020