постановление от 10.11.2017 № 65-п

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.11.2017                                    с. Мурино                                       № 64-п

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики по

МО Муринский сельсовет на 2018 год

и плановый период 2019-2020 годы

 

                 В целях своевременной и качественной разработки проектов решений Муринского сельского Совета депутатов о бюджете муниципального образования Муринский сельсовет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы, ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Муринский сельсовет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы согласно приложения.
  2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Муринский вестник».

 

 

 

 

 

 

 

Глава сельсовета                                                                          Л.И.Граблина

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО МУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2019-2020 ГОДОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2017 года были обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Муринский сельсовет; выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета в последние годы происходит под влиянием факторов, оказывающих влияние на снижение доходов и увеличение расходов.

К факторам, влияющим на увеличение расходов, относятся рост социальных обязательств, связанный в том числе с выполнением указов Президента Российской Федерации, инфляционные процессы.

С целью корректировки сложившейся ситуации, а также с целью обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, был утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
Оптимизация расходов местного бюджета в 2017 году произведена   при его корректировках.

В частности, сокращены расходы на содержание органов местного самоуправления, в том числе на приобретение товарно-материальных ценностей, текущие ремонты, командировки, связь и т.д.

Сокращены расходы на содержание уличного освещения, на хозяйственные расходы по культуре.

Результаты реализации Плана мероприятий в 2017 году, а также обязательность продолжения указанной работы в 2018 году стали определяющими при формировании Основных направлений бюджетной политики на 2018 – 2020 годы.

  1. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 – 2020 годы

Целью бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов является обеспечение устойчивости местного бюджета и безусловное исполнение принятых обязательств.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

  1. повышение эффективности бюджетных расходов;
  2. завершение реализации указов Президента РФ 2012 года;
  3. повышение открытости и прозрачности местных бюджетов.
    • Повышение эффективности бюджетных расходов

Планируется продолжать осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение  основных принципов и подходов к формированию расходов.

 

1) Установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием

В 2016 году Правительством  Красноярского края был подготовлен проект Стратегии социально-экономического развития края до 2030 года (далее – проект Стратегии). В 2017 году проект Стратегии одобрен Законодательным Собранием Красноярского края.

Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – Стратегия) является повышение уровня и качества жизни населения края, формирование благоприятных условий социально-экономического развития края на долгосрочную перспективу.

В настоящее время проект Стратегии проходит процедуру согласования  с федеральными органами власти на предмет его соответствия приоритетам и целям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Учитывая порядок и сроки  согласования с Правительством РФ, утверждение Стратегии Правительством Красноярского края ожидается не ранее 1 квартала 2018 года.

Реализация Стратегии будет обеспечена путем формирования единой системы стратегического планирования края, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных и согласованных между собой документов: от документов, определяющих долгосрочные цели социально-экономического развития края, до документов, предусматривающих конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Краевой бюджет, формируемый по программному принципу, в дальнейшем должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в государственных программах и в документах стратегического планирования Красноярского края.

 

 

2) Развитие программно-целевых методов управления

В Красноярском крае реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках государственных программ (далее – госпрограммы), объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования краевого бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.

Краевой бюджет формируется не только по госпрограммам и их подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволяет обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации госпрограмм. Такой формат краевого бюджета способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях бюджетных расходов, осуществляемых в соответствии с полномочиями органов государственной власти.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления. Основой становится проектный подход, для реализации которого был в свое время внедрен институт госпрограмм. Дальнейшее развитие методологии формирования и реализации госпрограмм предполагает расширение практики внедрения принципов проектного управления (подробнее в разделе 2.3).

3) Повышение эффективности деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений

В 2018-2020 годах планируется продолжить работу по повышению эффективности деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений.

В Красноярском крае с 2011 года государственные и муниципальные учреждения осуществляют свою деятельность посредством выполнения государственного (муниципального) задания по оказанию услуг, выполнению работ. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из соответствующего бюджета.

С 1 января 2018 года в силу вступают изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), предусматривающие возможность формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские перечни), без использования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ).

При этом согласно указанным поправкам в государственное (муниципальное) задание в дополнение к услугам из общероссийских перечней могут включаться:

– для федеральных учреждений – государственные услуги и работы, содержащиеся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее – федеральные перечни);

– для учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) – государственные (муниципальные) услуги и работы, содержащиеся в региональных перечнях государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее – региональные перечни).

Введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива государственных и муниципальных услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ (далее – базовые (отраслевые) перечни), только те услуги, которые оказываются физическим лицам, (определенным категориям граждан (физических лиц) в рамках базовых конституционных гарантий.

Возможность оказания иных услуг, не включенных в общероссийские перечни, для учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципальных образований, находящихся на территории данных субъектов Российской Федерации), обеспечена путем введения региональных перечней, содержащих услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Красноярского края (далее – Порядок).

В настоящее время порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня проходит согласование в органах исполнительной власти Красноярского края.

Кроме того, в связи с указанными нововведениями внесены изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 539-п «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и проводится работа по уточнению муниципальных правовых актов, утверждающих порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в части формирования муниципального задания в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных (муниципальных) услуг (работ) для физических лиц и (или) региональным перечнем.

В 2018 году будет продолжена работа по реформированию (оптимизации) бюджетной сети (по отраслям) краевых  государственных и муниципальных учреждений, включая уровень городских и сельских поселений, с учетом потребности населения в предоставлении государственных и муниципальных услуг и их качественного предоставления. Такие программы реформирования бюджетной сети разработаны и утверждены в сфере культуры, здравоохранения, ветеринарии, социальной политики, реализация их будет продолжена в 2018 году. Кроме того, отдельные мероприятия по реорганизации учреждений проводятся в сфере образования, труда и занятости населения. По другим отраслям, в целях повышения эффективности бюджетной сети учреждений планируется:

проведение анализа существующего состояния сети краевых государственных и муниципальных учреждений (расположение, материальные и финансовые ресурсы, оказываемые услуги, выполняемые работы, их востребованность);

определение оптимального набора государственных и муниципальных услуг, предоставляемых краевыми государственными и муниципальными учреждениями с учетом потребности населения;

определение эффективной организационной схемы оказания государственных и муниципальных услуг (работ) краевыми государственными и муниципальными учреждениями;

определение оптимальной территориальной схемы размещения краевых  государственных и муниципальных учреждений;

определение эффективной модели управления краевыми  государственными и муниципальными учреждениями.

В 2017-2018 годах Министерство финансов Российской Федерации проводит мероприятия по подготовке к принятию проекта федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект).

Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации об обеспечении поэтапного доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

Целью разработки и внедрения законопроекта является создание правовой базы для привлечения негосударственных организаций, физических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, к оказанию государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (образовании, социальной защите, физической культуре и спорте, культуре, занятости и др.).

Законопроектом предусматриваются:

– порядок формирования и исполнения государственного (муниципального) заказа;

– способы отбора исполнителей услуг (путем проведения конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения; отбора обозначенным в сертификате потребителем услуг исполнителя услуг из Реестра исполнителей по сертификату; конкурса (аукциона) на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере);

– порядок заключения и исполнения договоров (соглашений), заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг;

– положения о контроле за соблюдением уполномоченными органами, участниками отбора исполнителей услуг требований федерального закона и об ответственности за соблюдение законодательства об оказании государственных (муниципальных) услуг.

Проект федерального закона планируется ввести в действие повсеместно с 1 января 2019 года, однако некоторым регионам, в том числе и Красноярскому краю, предложено пройти его апробацию в 2017-2018 годах.

В Красноярском крае утвержден План мероприятий по апробации механизмов реализации проекта федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в части формирования государственного (муниципального) социального заказа на государственные (муниципальные) услуги, а также Перечень государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, реализуемых в Красноярском крае в рамках государственного (муниципального) социального заказа. Для реализации законопроекта выбраны отрасли: социальная политика, культура, спорт, занятость, образование, а также на муниципальном уровне участником проекта стал г. Красноярск.

Органами исполнительной власти края определен объем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предполагаемых к оказанию в рамках государственного (муниципального) социального заказа, и представлены предложения по механизму реализации государственного (муниципального) социального заказа для выбранных услуг. Также проанализирована возможность участия в реализации законопроекта СОНКО по отраслевой принадлежности. Кроме того, сформирован перечень СОНКО, имеющих возможность оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В 2018 году продолжится апробация механизмов реализации законопроекта.

Кроме того, в 2018 году будет продолжена работа по разработке стандартов оказания государственных услуг. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.12.2016 № 714-п утверждены требования к содержанию стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ), порядка их разработки и утверждения, предусматривающие правовую основу для разработки и утверждения стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ). Подготовлены проекты стандартов оказания государственных услуг в областях ветеринарии, содействия занятости населения, архивного дела, а также в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан в качестве пилотных проектов. В настоящее время утвержден стандарт оказания государственной услуги «Оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов». Остальные проекты стандартов проходят процедуру согласования.

Продолжается работа по разработке стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ):

– в сфере печати, массовых коммуникаций, информатизации, издательской и полиграфической деятельности;

– в сфере культуры по библиотечному обслуживанию;

– в сфере информатизации и связи по выполнению государственной работы «Ведение информационных ресурсов и баз данных»;

– в сфере среднего профессионального образования.

Конечной целью проводимой работы по разработке стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг, расчету нормативных затрат на оказание услуг, ведению единых реестров услуг (работ) должен стать перевод оказания государственных (муниципальных) услуг на конкурентную основу, стимулирование расширения оказания государственных услуг негосударственными организациями, для чего потребуется обеспечить учет в нормативах затрат полной объективной себестоимости оказания услуг.

В предстоящем периоде продолжится совершенствование порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях и ее размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru. Так принят Федеральный закон от 07.06.2017 № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 113-ФЗ).

Федеральным законом № 113-ФЗ предусмотрено право передачи органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, полномочий по размещению информации об учреждении на официальном сайте самому учреждению.

Публикация данных документов на официальном сайте и ведение данного сайта осуществляются в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

Положения Федерального закона № 113-ФЗ вступают в силу, начиная
с 01.01.2018.

4) Повышение эффективности государственных закупок

С 1 января 2017 года вступает в силу часть 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой финансовые органы  наделяются полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.

Перечень указанных полномочий предполагает осуществление контроля за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок
и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок,
с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Данная новация обеспечит непревышение финансовых показателей в документах, формируемых в процессе планирования и осуществления закупок (в том числе при исполнении контрактов), над установленными объемами финансирования.

 

  1. Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года

Стратегической задачей 2018 года является достижение целевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента РФ).

В частности, предстоит полностью реализовать задачу
по доведению средней заработной платы отдельных категорий педагогических, социальных, медицинских работников, работников учреждений культуры до целевых значений соотношения к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности).

Учитывая высокую значимость поставленной задачи,
в Красноярском крае принимаются все необходимые меры по повышению уровня оплаты труда указанных категорий работников (в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Так, в 2017 году произведено увеличение фондов оплаты труда с целью выполнения с 1 июня 2017 года индикативных показателей и доведения средней заработной платы:

педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до 95% от средней заработной платы учителей в крае;

педагогических работников образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по краю (далее – доход от трудовой деятельности по краю);

социальных работников до 80% от дохода от трудовой деятельности по краю;

основного и административно-управленческого персонала учреждений культуры до 90% от дохода от трудовой деятельности по краю.

При этом повышение фондов оплаты труда работников учреждений культуры края производится параллельно с осуществлением масштабной работы по реорганизации государственных (муниципальных) учреждений культуры, предусматривающей, в том числе, перевод работников, не задействованных в реализации основной деятельности учреждений культуры, в иные учреждения, осуществляющие функции по обеспечению деятельности учреждений бюджетной сферы.

Кроме того, в 2017 году увеличены фонды оплаты труда медицинских работников учреждений, финансирование которых осуществляется за счёт средств краевого бюджета, с целью выполнения с 1 октября 2017 года индикативных показателей и доведения средней заработной платы:

врачей до 180% от дохода от трудовой деятельности по краю;

среднего медицинского персонала до 90% от дохода от трудовой деятельности по краю;

младшего медицинского персонала до 80% от дохода от трудовой деятельности по краю.

В 2018 году должно быть обеспечено выполнение индикативных показателей и доведение средней заработной платы:

педагогических работников образовательных организаций общего образования, педагогических работников образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, социальных работников, работников учреждений культуры до 100% от дохода от трудовой деятельности по краю;

педагогических работников дошкольных образовательных организаций до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования края;

педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до 100% от средней заработной платы учителей в крае;

врачей до 200% от дохода от трудовой деятельности по краю;

среднего и младшего медицинского персонала до 100% от дохода от трудовой деятельности по краю.

В 2018 году на обеспечение реализации указанного повышения, а также на достижение итоговых показателей повышения заработной платы работников в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, в составе расходов краевого бюджета предусмотрены дополнительные средства.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в крае будут проводиться мероприятия по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, модернизации и инновационного развития экономики, а для ускорения социально-экономического развития края путем обеспечения транспортных связей труднодоступных территорий будет продолжена реализация подпрограммы «Дороги Красноярья».

Реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» продолжится по следующим направлениям: увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, создание специальных рабочих мест для инвалидов, повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, организация и проведение  выставочных проектов в территориях Красноярского края.

Для достижения целевых показателей в рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»)  в краевом бюджете будут предусмотрены средства на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан, обеспечение отрасли здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, а также реализацию политики в области здорового питания населения, включающую обеспечение условий продовольственной безопасности края, реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию спортивно-оздоровительных программ.

С целью увеличения к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов (Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки») планируются мероприятия по созданию базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» будут проводиться следующие мероприятия: улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание в муниципальных образованиях необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе; создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства; обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами; создание специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).

Для реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Красноярский край продолжит работу по поэтапному предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» посредством создания и поддержки многофункциональных центров, тем самым обеспечивается доступность услуг для населения в муниципальных образованиях края. Кроме того, реализуется проект создания инфраструктуры информационного общества и электронного правительства.

По указу Президента РФ от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» будет продолжена работа по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных отношений, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма.

В целях улучшения демографической ситуации в крае (согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации») предоставляются меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Кроме того, в Красноярском крае действует ряд законов, направленных на социальную поддержку семей, имеющих детей.

В рамках мероприятий Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» продолжатся мероприятия по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также мероприятия, направленные на поддержку приемных родителей и  патронатных воспитателей.

 

 

 

6) Повышение эффективности бюджетных расходов

Одним из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов являются:

  • повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг;
  • переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;
  • повышение энергетической эффективности в МО;
  • повышение качества управления финансами главными распорядителями средств из бюджетов вышестоящего уровня;
  • стимулирование муниципальных образований к наращиванию налоговой базы, к достижению наилучших показателей социально-экономического развития, к разработке, утверждению

и реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;

  • повышение качества реализации органами местного самоуправления переданных полномочий;
  • определение и утверждение перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

 

5) Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Правительством Красноярского края утверждено постановление от 29.07.2014 № 316 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета». Также осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должно быть организовано и на уровне местной администрации.

 

  1. Повышение открытости и прозрачности местных бюджетов

 

Одной из главных целей бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса для граждан.

В Администрации Муринского сельсовета данная информация размещается на официальном сайте.

2.Основные подходы по определению доходов местных бюджетов

При расчете объема доходов местного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ) о налогах и сборах и бюджетное законодательство, «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», а также нормативные правовые акты.

С целью увеличения доходов бюджета планируются следующие мероприятия:

– проведение работы с налогоплательщиками по снижению задолженности по налогам.

Продолжится совместная работа с налоговыми органами по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.

Ожидается, что реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать снижению налоговой задолженности и повышению доходов бюджета муниципального образования.

Формирование доходов произведено с учетом проекта приложения «Перечень кодов видов доходов бюджетов» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
“Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”

При определении бюджетных назначений бюджета поселения по отдельным доходным источникам учтено следующее.

Налог на доходы физических лиц

Сумма налога на доходы физических лиц определена исходя из оценки исполнения 2017 года с учетом:

  • показателей прогноза СЭР;
  • данных налоговой статистики по формам №5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начисления по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами».

Расчет суммы налога на доходы физических лиц произвести в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством с учетом принятых на краевом и федеральном уровне решений в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.

При формировании бюджетов необходимо учитывать изменения в части перераспределения нормативов зачисления налога на доходы физических лиц между муниципальным районом и поселениями в соответствии с проектом закона Красноярского края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере межбюджетных отношений» (п. 4 ст. 3 Закона Красноярского края № 2-317 от 10.07.2007 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» признается утратившим силу).

Налог на имущество физических лиц

Расчет прогноза на 2018 год произведен на основании данных УФНС по краю о суммах начисленного налога за налоговый период 2015 года по сроку 1 декабря 2016 года с учетом изменения коэффициента-дефлятора (установлен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 за 2017 год – 1,425), применяемого к инвентаризационной стоимости, и расчетного уровня собираемости.

Расчет налога на имущество физических лиц на 2019-2020 годы произведен с учетом основных направлений налоговой политики Красноярского края на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, предусматривающих переход на территории Красноярского края с 1 января 2018 года на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

 

Земельный налог

При расчете прогноза поступления земельного налога учесть:

  • данные о фактическом поступлении налога за 9 месяцев 2017 года и оценку 2017 года;
  • данные налоговой статистики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2016 год».

Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произвести с учетом информации о начисленных и фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2017 года, а также с учетом уплаты налога по итогам налогового периода и авансовых платежей по налогу.

Прогноз поступления налога с физических лиц соответствует оценке исполнения 2017 года, сформированной на основе информации о начислении налога по физическим лицам, расчетного уровня собираемости налога и данных о фактически поступивших суммах налога в 2016 году.

 

Государственная пошлина

При прогнозе поступления государственной пошлины учитываются данные главных администраторов доходов бюджета, сформированные на основе планируемого к оказанию в очередном финансовой году количества государственных услуг, при предоставлении которых взимается государственная пошлина, и размера соответствующей государственной пошлины.

При отсутствии данной информации по государственной пошлине, зачисляемой в местные бюджеты, прогноз поступления государственной пошлины соответствует оценке исполнения за 2017 год.

  1. Основные подходы по формированию расходов местных бюджетов

Прогноз расходов бюджетов муниципальных образований края на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов рассчитан на основе базового объема расходов местных бюджетов 2017 года с учетом:

  • перечня вопросов местного значения муниципальных районов, городских и сельских поселений, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2017 год.

Расчетные расходы бюджетов муниципальных образований на 2017 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:

  • обеспечение повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в 2017 году;
  • обеспечение повышенной с 1 января  2017 года заработной платы специалистов по работе с молодежью, методистов муниципальных молодежных центров;
  • обеспечение повышения на 10 процентов с 1 января 2017 года фондов оплаты труда основного персонала библиотек и музеев;
  • содержание дополнительно вводимых в 2017 году штатных единиц работников единых дежурно-диспетчерских служб;
  • индексация расходов на оплату коммунальных услуг на 4,1 процента
    с 1 января 2018 года;
  • индексация расходов на приобретение продуктов для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на 3,9 процента
    с 1 января 2018 года; обеспечение установления минимальных размеров пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих. В связи с изменениями, внесёнными в Закон края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», которыми
    с 1 января 2017 года предусмотрена возможность устанавливать минимальные размеры пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих на основании муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования, в бюджетах муниципальных образований края на 2018 год предусмотрены дополнительные ассигнования на обеспечение указанных выплат.

Расходы на содержание улично-дорожной сети, производимые за счет доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации предусмотрены исходя из зачисления в местные бюджеты
10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, по дифференцированным нормативам.

  • Принципы формирования расходов на заработную плату

В соответствии с проводимой на федеральном уровне политикой

в отношении повышения в 2018 году заработной платы работников федеральных учреждений, расходы на оплату труда работников бюджетной сферы края на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов определены с учётом необходимости обеспечения повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы края с 1 января 2018 года на 4%.

В 2018 году должны быть полностью реализованы задачи, поставленные Главой государства по доведению средней заработной платы отдельных категорий педагогических, социальных, медицинских работников, работников учреждений культуры до целевых значений соотношения к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности).

Учитывая высокую значимость реализации поставленной задачи,

в Красноярском крае принимаются исчерпывающие меры по повышению уровня оплаты труда указанных категорий работников.

В 2018 году на обеспечение реализации повышения, состоявшегося в 2017 году, а также на достижение итоговых показателей повышения заработной платы работников в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, в составе расходов краевого бюджета предусмотрены дополнительные средства.

В целом на индексацию заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2018 года на 4%, на повышение в 2018 году и обеспечение решений о повышении в 2017 году заработной платы отдельных категорий работников, в том числе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации, предусматривается 10,4 млрд рублей в виде нераспределенного резерва. В целях обеспечения эффективного расходования указанный резерв централизуется на министерстве финансов края для дальнейшего распределения в ходе исполнения краевого бюджета по отраслевым ведомствам и муниципальным образованиям края.

Средства, предоставляемые в 2017 году  в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на увеличение в 2017 году размеров оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, муниципальных спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва и на увеличение размеров оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных муниципальным органам управления в области культуры, в 2018 году также будут распределяться по муниципальным образованиям края в виде субсидии в соответствии с порядками предоставления и распределением субсидий, устанавливаемыми Правительством Красноярского края.

Кроме того, по аналогии прошлых лет в составе расходов краевого бюджета резервируются средства на:

реализацию задач по обеспечению государственных гарантий

по региональной выплате и выплате работникам заработной платы

не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) в связи с его планируемым увеличением с 1 января 2018 года;

выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам краевых государственных и муниципальных учреждений, впервые окончившим высшие, средние специальные учебные заведения, а также на выплаты, устанавливаемые с учетом опыта работы при наличии ученой степени, почетного звания, нагрудного знака (значка).

Распределение указанных средств по муниципальным образованиям края будет произведено в процессе исполнения краевого бюджета в соответствии с порядками предоставления и распределением субсидий, устанавливаемыми Правительством Красноярского края.

При формировании расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и иных работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, учтены в расходах на оплату труда муниципальных образований края средства, предоставляемые в 2017 году за счет средств краевого бюджета в виде субсидий бюджетам муниципальных образований края на:

обеспечение повышения уровня заработной платы работников не ниже  размера минимальной заработной платы, установленного в 2017 году;

Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих в консолидированном бюджете Красноярского края на 2017-2019 годы определен в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих» (далее – постановление № 512-п).

Расходы на оплату труда указанной категории лиц определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления

по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по охране и обслуживанию административных зданий и водителей), установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов» (далее – постановление № 348-п).

Кроме того, в целях поощрения муниципальных районов, в которых реализованы  мероприятия по передаче администрации района полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, а также увеличения заинтересованности муниципальных образований в указанных преобразованиях, в постановлении № 512-п предусматривается увеличение на 20 процентов предельного размера фонда оплаты труда указанных  муниципальных районов.

Возможность указанных преобразований предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой, уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

Updated: 18.09.2018 — 05:59
Официальный сайт Администрации Муринского сельсовета Курагинского района © 2020