Решение № 28-85-р от 10.08.2017 “Об утверждении Положения о порядке

МУРИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

10.08.2017                                        с. Мурино                                       № 28-85-р

 

Об утверждении Положения «О порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность выморочного имущества»
 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 125, 1151 Гражданского кодекса РФ, Уставом муниципального образования Муринский сельсовет, Муринский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить положение «О порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность выморочного имущества».
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов (Миняев)
  3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете «Муринский вестник»

 

 

 

Глава  сельсовета                                                                              Л.И.Граблина

 

 

 

 

 

Приложение № 1                                                                                                                                                            к решению Муринского сельского

Совета депутатов                                                                                                                                                                                                                                                                        от 10.08.2017г.  № 28-85-р

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ, УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЯ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ МУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

  1. Порядок учета и оформления выморочного имущества в собственность администрации Муринского сельсовета (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Устава муниципального образования Муринский сельсовет в целях своевременного выявления и принятия в муниципальную собственность следующего выморочного имущества, находящегося на территории администрации Муринского сельсовета:

– жилое помещение;

– земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

– доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.

  1. Порядок распространяется на находящиеся на территории муниципального образования жилые помещения, в том числе квартиры, жилые дома (части жилых домов), земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения и иные объекты недвижимого имущества и доли в праве на них, переходящие по праву наследования по закону в собственность администрации Муринского сельсовета.
  2. К жилым помещениям, земельным участкам, а также расположенным на них зданиям, сооружениям и иным объектам недвижимого имущества, переходящим в порядке наследования по закону в собственность (далее – выморочное имущество), относятся жилые помещения, земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, доли в праве на них, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников как по закону, так и по завещанию, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
  3. Выявление выморочного имущества осуществляется специалистами Администрации Муринского сельсовета, организациями, осуществляющими обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющими компаниями. Иные организации и физические лица вправе информировать администрацию сельсовета о фактах выявления выморочного имущества.
  4. В случае выявления факта смерти гражданина, имевшего на праве собственности жилое помещение, земельный участок, долю в праве на них, находящиеся на территории муниципального образования, при отсутствии у умершего гражданина наследников, информация о выявлении выморочного имущества направляется в Администрацию Муринского сельсовета в письменном виде.
  5. Администрация Муринского сельсовета поселения в 15-дневный срок со дня получения письменной информации о наличии на территории муниципального образования выморочного имущества осуществляет осмотр внешнего состояния объекта и составляет акт его обследования.
  6. В случае возможности свободного доступа внутрь осматриваемого объекта недвижимого имущества в акте обследования отражаются сведения о внутреннем состоянии такого объекта.
  7. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить обследованный объект как выморочное имущество, Администрация Муринского сельсовета в 30-дневный срок со дня составления акта обследования принимает меры по установлению наследников на указанное имущество, в том числе:

а) обеспечивает размещение в средствах массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающим себя наследником или имеющим на него права, в течение 1 месяца со дня публикации объявления, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица в отношении указанного объекта будут приняты меры по обращению его в муниципальную собственность.

б) обеспечивает получение выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект.

в) обеспечивает получение выписки из реестровой книги, выданной органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект.

г) направляет запросы в органы учета государственного и федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ, о правовой принадлежности объекта.

д) принимает меры к получению сведений из Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости имущества.

  1. Оформление права на наследство и действия, направленные на регистрацию права муниципальной собственности на выморочное имущество, осуществляет Администрация Муринского сельсовета.
  2. По истечении 6 месяцев со дня смерти собственника имущества, обладающего признаками выморочного имущества, Администрация Муринского сельсовета подает письменное заявление нотариусу по месту открытия наследства о выдаче свидетельства о праве на наследство.
  3. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество, Администрация Муринского сельсовета к заявлению прилагает следующий пакет документов:

1) документы, подтверждающие полномочия заявителя,

2) документы на умершего собственника жилого помещения:

– свидетельство (справку) о смерти умершего собственника жилого помещения, выданное учреждениями ЗАГС;

– выписку из домовой книги;

3) документы, подтверждающие действия заявителя по факту установления наличия наследников, предусмотренные настоящим положением;

4) документы, подтверждающие состав и место нахождения наследственного имущества:

а) технический или кадастровый паспорт;

б) справку о наличии, местоположении, составе, физическом износе, оценке недвижимого имущества, выданную органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости;

5) документы, подтверждающие право собственности наследодателя на наследственное имущество;

а) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту – Реестр), о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

б) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;

в) выписку из реестровой книги, выданную органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

г) договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность (при наличии);

д) договор купли-продажи недвижимого имущества (при наличии);

е) свидетельство о праве на наследство (при наличии);

ж) постановление о предоставлении земельного участка (при наличии)

з) и другие документы (при наличии);

  1. Исходя из особенностей конкретного наследственного дела, перечень документов, при необходимости, обусловленной федеральным законодательством, корректируется нотариусом.
  2. Указанные выше документы направляются нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство.
  3. В случае отказа в выдаче свидетельства о праве на наследство, по причине отсутствия необходимой информации, Администрация Муринского сельсовета обращается с иском в суд о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество.
  4. К исковому заявлению о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество прилагается пакет документов, предусмотренный п. 12 настоящего положения.
  5. В ходе судебного рассмотрения заявления о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество могут быть представлены сведения, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств и иное.
  6. В случае удовлетворения требования о признании имущества выморочным, а также признании права муниципальной собственности на это имущество и вступления соответствующего решения суда в законную силу Администрация Муринского сельсовета:

1) представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы для государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

2) после получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности Администрация Муринского сельсовета готовит проект постановления муниципального образования о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества после получения свидетельства о праве собственности.

3) в 3-дневный срок обеспечивает включение указанного объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества.

  1. Финансирование расходов на выявление и оформление выморочного имущества в муниципальную собственность осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
  2. Дальнейшее использование выморочного имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов муниципального образования.
  3. Охрану выморочного имущества и безопасность существования такого имущества для населения на период с его первоначального обнаружения и до передачи его в пользование, либо собственность третьим лицам в порядке, установленном законодательством, после оформления его в муниципальную собственность обеспечивает Администрация Муринского сельсовета.
  4. В случае выявления имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, Администрация Муринского сельсовета извещает об этом налоговый орган.

 

 

 

 

 

Updated: 18.09.2018 — 06:06
Официальный сайт Администрации Муринского сельсовета Курагинского района © 2020