МУРИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙСОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
14.07.2017 с. Мурино № 27-80-р
«Об утверждении порядка ведения реестра муниципального имущества в МО Муринскиу сельсовет»
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 “Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества”, руководствуясь Уставом сельсовета, сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
- Утвердить Порядок ведения реестра муниципального имущества согласно приложению.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу Муринского сельсовета.
- Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава сельсовета Л.И.Граблина
Приложение к решению Муринского сельского Совета депутатов от 14.07.2017 № 27-80-р
Порядок ведения реестра муниципального имущества
- Настоящий Порядок устанавливает правила ведения Муринским сельсоветом реестра муниципального имущества (далее также – реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона муниципальному образованию Муринский сельсовет, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.
- Объектами учета в реестрах являются:
– находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
– находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Муринского сельского Совета депутатов, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”;
– муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
- Ведение реестров осуществляется администрацией Муринского сельсовета (далее уполномоченный орган).
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
– обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
– обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
– осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
- Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
– наименование недвижимого имущества;
– адрес (местоположение) недвижимого имущества;
– кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
– площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
– сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
– сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
– сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
– сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
– наименование движимого имущества;
– сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
– даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
– реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
– сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
– сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
– наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
– количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
– номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
– наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
– размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
– полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
– адрес (местонахождение);
– основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
– реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
– размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
– размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
– данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
– среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
- Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”.
- Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в уполномоченный орган, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в уполномоченный орган, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
- В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования Муринский сельсовет, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, уполномоченный орган принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется уполномоченным органом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.