03-п от 06.02.2017 “Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Муринского сельсовета на финансовое обеспечение мероприятий связаных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРАГИНСКОГО  РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02.06.2017                                   с. Мурино                                           № 03-п

 

Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Муринского сельсовета  на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», , Уставом муниципального образования Муринский сельсовет, администрация  Муринского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Муринского сельсовета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – резервный фонд ЧС).
  2. Возложить на бухгалтера администрации Муринского сельсовета:

2.1.функции по проведению экспертизы документов, подтверждающих факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств;

2.2.отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС прилагать к годовому отчету об исполнении бюджета;

  1. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создать соответствующие резервные фонды финансовых средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
  2. Постановление от 26.12.2012 № 37-п считать утратившим силу
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Муринского сельсовета Деревнину Т.М.
  4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете «Муринский вестник»

Глава сельсовета                                                               Л.И.Граблина

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Муринского сельсовета

от06.02.2017 № 03-п

Положение

о порядке расходования средств резервного фонда администрации Муринского сельсовета  на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

  1. Общие положения

1.1. Настоящее по Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации  Муринского сельсовета  на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – резервный фонд ЧС) разработано в с соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

1.2. Резервный фонд ЧС создается в расходной части местного бюджета, в составе объема резервного фонда финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете администрации на соответствующий финансовый год.

Размер резервного фонда ЧС формируется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций (их последствий) и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Направления использования средств резервного фонда ЧС

Средства резервного фонда ЧС предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального образования.

  1. Цели расходования средств резервного фонда ЧС

Средства резервного фонда ЧС расходуются на следующие цели:

3.1. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:

а) проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны;

б) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона;

в) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских,  санитарно-гигиенических  и противоэпидемиологических мероприятий.

3.2. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:

а) проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований сельского поселения , пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;

в) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.

 

  1. Условия предоставления средств из резервного фонда ЧС

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда ЧС производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее – организации),  а также страховых фондов и других источников.

Возмещение расходов местного бюджета, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

  1. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда ЧС

В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций не позднее 5 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в администрацию сельского поселения  с просьбой о выделении средств из резервного фонда ЧС, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.

В обращении должны быть указаны:

– данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);

– размер материального ущерба и объемы материальных ресурсов, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

– размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации финансовых средств организаций и местного бюджета с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

По поручению главы Муринского сельсовета  или председателя комиссии Муринского   сельсовета  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее – Комиссия) финансовый орган  с участием других заинтересованных служб в 5 – дневный срок со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении средств из резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В период подготовки документов на заседание Комиссии, организации и орган местного самоуправления, обратившиеся с просьбой о выделении средства из резервного фонда ЧС, представляют в администрацию Муринского сельсовета документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств (далее – обосновывающие документы), включая сметно-финансовые расчеты, данные о размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и  иных источников, о наличии собственных резервов финансовых ресурсов, а также в случае необходимости – заключения комиссии, экспертов и т.д.

В администрацию Муринского сельсовета  представляются следующие обосновывающие документы:

– протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации;

– протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления об отмене режима чрезвычайной ситуации;

– решение главы администрации поселения о введении для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, где определяются 5 вопросов в соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

– акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);

– при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

-сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);

-стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ (в качестве приложения к локальным сметным расчетам);

– основные сведения о прямом материальном ущербе;

– справки страховых организаций;

– справка государственного учреждения Красноярского края центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о факте стихийного гидрометеорологического явления;

– акт расследования причины аварии, составленный администрацией поселения, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;

– акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;

– постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органом дознания государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы (в качестве приложения к акту о пожаре);

– выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;

– фотодокументы (на оборотной стороне указывается наименование объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, населенного пункта, в котором расположен поврежденный объект, вид чрезвычайной ситуации, дата ее возникновения. Указанные сведения заверяются главой Муринского сельсовета.

Если обратившаяся в администрацию Муринского сельсовета  с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрация сельского поселения (организация) в течение 5 дней не представила обосновывающие документы, финансовый орган  сельского поселения докладывает об этом главе администрации Муринского сельсовета или председателю Комиссии и вопрос об оказании помощи не рассматривается.

Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов  осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов организации в течение 3 рабочих дней вносят соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.

При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда ЧС,  финансовый  отдел, другими заинтересованными структурными подразделениями, вносит соответствующие предложения в администрацию Муринского сельсовета в форме проекта распоряжения администрации о выделении денежных средств.

Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

В случае принятия главой Муринского сельсовета  и (или) Комиссией решения об отказе в выделении средств из резервного фонда ЧС начальник сектора по ГОЧС в течение 2 рабочих дней уведомляет об этом заявителя.

  1. Основание для выделения средств из резервного фонда ЧС

Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является распоряжение администрации Муринского сельсовета.

В распоряжении в обязательном порядке указывается получатель (получатели) средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств, срок представления в администрацию Муринского сельсовета  отчета о целевом использовании средств, должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного распоряжения.

Проект распоряжения администрации о выделении средств из резервного фонда ЧС в обязательном порядке подлежит согласованию с финансовым органом  администрации Муринского сельсовета, выделяющего средства из резервного фонда ЧС. Согласование проводится только после представления заинтересованными организациями соответствующих сметно-финансовых расчетов.

Подготовка проекта распоряжения администрации осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты протокольного решения Комиссии.

Использование средств резервного фонда ЧС на цели, не предусмотренные распоряжением администрации, не допускается.

  1. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда ЧС

Администрация сельского поселения и организации, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда ЧС, несут ответственность за целевое использование этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок, определенный распоряжением администрации Муринского сельсовета представляют в финансовый орган  администрации Муринского сельсовета отчет об использовании средств резервного фонда ЧС по установленной форме.

Контроль за выделением средств из резервного фонда ЧС и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет финансовый орган  администрации Муринского сельсовета.

Средства резервного фонда ЧС, предоставленные в соответствии с распоряжением администрации Муринского сельсовета, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.

Средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях установления их нецелевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).

Отчет об использовании средств резервного фонда ЧС администрации Муринского сельсовета , прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета и ежеквартально направляется финансовым органом администрации Муринского сельсовета главе администрации, в представительный орган и Контрольный орган Курагинского муниципального района по установленной форме.

При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда ЧС администрация Муринского сельсовета , вправе обратиться в установленном порядке в правительство Красноярского края, администрацию Курагинского муниципального района  с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из краевого, районного резервных  фондов  ЧС.

 

Updated: 18.09.2018 — 06:12
Официальный сайт Администрации Муринского сельсовета Курагинского района © 2020